воскресенье, 10 февраля 2013 г.

фестивали и этничность

 Как это ни парадоксально, но современный гигантский рынок популярной музыки (в своей массе англоязычный и по преимуществу американский) своим появлением обязан обычным музыкальным автоматам – по- английски «jukebox». Их и сейчас можно встретить во многих кафе и придорожных барах по всей территории Америки, а было время, когда они были буквально повсюду – в дорогих ресторанах и самых дешевых притонах, в курортных отелях и школьных залах для танцев, кафе-мороженых и солдатских клубах-столовых. Считается, что первые музыкальные автоматы стали еще 1920-х годах устанавливать владельцы баров, где незаконно торговали спиртными напитками, а после отмены «сухого закона» эти устройства появились уже буквально в каждом из многочисленных питейных заведении, возникавших повсюду, словно грибы. Даже в табачных лавках и парикмахерских стояли тогда автоматические музыкальные проигрыватели с набором пластинок: из-за малых габаритов, размером с кассу, их часто размещали прямо на стойке. На юге и юго- западе США автоматы играли музыку кантри, в негритянских кварталах – госпел и блюз, остальная часть страны тратила свои пятицентовики на свинг и последние бродвейские хиты. Эпоха, о которой идет речь, – это, прежде всего, 1930-е и 1940-е годы. Именно тогда музыкальные автоматы обладали столь же большим влиянием в области модной популярной музыки, что и диск-жокеи после Второй мировой войны.

(Опубликовано в журанале "Исторический журнал", 1, 2011)

Наталья Митина- Jukebox: «концертный зал для простых людей»

 Со времен Людовика XIV женщины полюбили украшать платье или прическу цветами. Причем, для этого использовались как искусственные, так и живые, обращение с которыми требовало особой сноровки и фантазии. Действительно, кому может понравиться красавица с увядшими розами в волосах или помятыми орхидеями на корсаже? А ведь с начала XIX века букетик из живых цветов был одним из непременных аксессуаров женского бального костюма. Иногда такой букет являлся своего рода пригласительным билетом на танцевальный вечер. Он был также знаком отличия светской дамы, признанной королевой бала. Не последнюю роль играло и исходившее от цветов благоухание. Оно не только делало саму даму привлекательнее, но и «ограждало» ее от возможных неприятных контактов с грубой реальностью окружающего мира. Иногда в букетах прятали небольшие зеркальца, в которые не только украдкой заглядывали, чтобы проверить прическу или макияж, но и рассматривали, незаметно для других, понравившихся кавалеров, ведь делать это в открытую считалось верхом неприличия.

(Опубликовано в журанале "Исторический журнал",  10, 2010)

Екатерина Дубровская - Портбукет душистый аксессуар минувших эпох

Блог Издательства Nota Bene. Наши статьи в открытом доступе:

Исторический журнал History Illustrated

Электронные журналы

Сайты издательства:

Подписаться на рассылку новостей:

Анри Фроман-Морис - Женщины и Иисус

Даниленко Д.В. - Французское конституционное судопроизводство и судебное право

СтатьиАвторыКлючевые слова

Статьи из журналов издательства NotaBene в открытом доступе

Комментариев нет:

Отправить комментарий