суббота, 2 февраля 2013 г.

обзор бытовых видеокамер

Судя по всему, при проектировании Canon HF S21 инженеры Canon пошли по проверенному пути, руководствуясь девизом: «зачем улучшать и так хорошую вещь?» В результате новая видеокамера по своим характеристикам оказалась почти идентична своим предшественницам в лице HF S10/11, а по видеочасти – так и просто идентична. Впрочем, несколько отличий все же имеется, причем одно из них точно не оставит равнодушными новых владельцев камеры и любителей марки Canon.Начнем с первого и не столь революционного. Видеокамеру снабдили видоискателем и новым ЖК-экранчиком, который догнал рекордсмена от Sony – 3.5” дюйма с 922000 пикселей. Экранчик действительно шикарно смотрится, тут я ничего плохого сказать не могу. Второе не столь революционное нововведение – добавлен дополнительный слот для карт памяти SD/SDHC. А вот третье нововведение вызывает уже не столь однозначно-положительную реакцию. Canon до сих пор оставался чуть ли не последним из производителей бытовых видеокамер, не использовавшим сенсорное меню на ЖК-экранчике. И вот (там-тарарам!!! Или у-ууу… в зависимости от вашего отношения к этой фиче) Canon «присоединился к клубу» родоначальницей которого явилась Sony, а в прошлом году туда же пришел и Panasonic – я имею в виду клуб видеокамер с сенсорным управлением через экран. Но и этого

Во-вторых, на видеокамере появился широкоугольный объектив серии «G» - эквивалентное фокусное расстояние, приведенное к 35 мм. кадру равно 29.8 мм на ближнем конце диапазона зуммирования. По правде говоря, такого я на бытовых видеокамерах еще не видел, обычно это число колеблется где-то в районе 40 мм., что делает необходимым покупку широкоугольной насадки с кратностью 0.7х, иначе во многих съемочных ситуациях не хватает величины поля зрения. А вот владельцы камер Sony 550-й серии смогут сэкономить на данном аксессуаре, весьма, кстати, недешевом (имеются в виду насадки фирмы Sony). Объектив этот имеет 10-ти кратный оптический зум и диапазон максимального раскрытия диафрагмы F 1.8-3.4. Диаметр резьбы под фильтры и насадки, традиционно для Sony, равен 37 мм.В-третьих, на камеры Sony вернулась отдельная регулировка выдержки (1/6-1/10000 сек.) и, чего я не припомню ранее для бытовых видеокамер Sony, режим приоритета диафрагмы (F 1.8 – 9.6)! Явный «реверанс» в сторону продвинутых пользователей, авось и контроль усиления со временем появится (пока его как не было, так и нет, в отличие от видеокамер Canon и Panasonic).В-четвертых, вместе с карточками формата MemoryStick Pro Duo теперь можно использовать и гораздо более распространенные карточки форматов SD/SDHC/SDXC. В общем, как мы можем видеть, список изменений достаточно широк и, порой, эти изменения действительно значимы. Ну а в остальном 550-я серия похожа на своих предшественниц: та же матрица типа Back Illuminated CMOS типоразмера 1/2.9” с 6.63 Мпикс. на ней, позволяющая, как мы видели ранее, значительно улучшить качество изображения, получаемое при низкой освещенности; тот же многоканальный микрофон с записью звука в формате Dolby Digital AC-3 5.1; тот же режим Low Lux, в котором видеокамера, в условиях недостаточной освещенности, увеличивает выдержку до 1/25 сек., а усиление до 24 dB. Никуда не делся и режим активной стабилизации, позволяющий минимизировать «тряску» картинки в сложных условиях съемки, например – в движении; то же колесико управления под объективом камеры на которое можно «повесить» различные функции – ручную фокусировку, регулировку экспозиции, сдвиг автоэкспозиции, регулировку диафрагмы, выдержки, смещения баланса белого. Никуда не делись и режимы x.v.Colour, определения лиц и улыбок в кадре, точечные экспозиция и фокусировка, плавная замедленная запись и т. д. – список можно продолжать, но это можно сделать и без меня, все эти функции уже не раз обсуждались в наших прошлых обзорах.Управление камерой также осталось неизменным, все тоже сенсорное меню, его структура не претерпела значительных изменений по сравнению с видеокамерами Sony прошлых линеек. А вот что действительно изменилось – так это тип аккумуляторной батареи, на смену серии FH пришла очередная серия – FV. Ох, и любит Sony менять типы аккумуляторов!Вот, пожалуй, и все, что я хотел написать относительно новой видеокамеры от Sony, желающие могут почитать наши прошлые обзоры видеокамер этой фирмы, чтобы восполнить пробелы в описании функциональности и управления этих камер, которые я намеренно допустил в настоящем обзоре.Canon Legria HF S21

На первый взгляд у новой камеры не так много отличий от её предшественниц из 520-й серии, но при внимательном изучении видишь, что это не так – на самом деле отличия есть и весьма существенные.Во-первых, на камере (а вернее – на всех камерах 550-й серии), впервые для видеокамер Sony реализован режим записи с максимальным для стандарта AVCHD битрейтом – 24 Мбит./сек., который, в терминологии Sony, теперь обозначается как FX, в дополнение к режимам FH, HQ, LP с битрейтами 17, 9, 5 Мбит./сек. (в последних двух режимах снижено еще и разрешение кадра – до 1440х1080). Необходимость ввести этот режим давно назрела, конкуренты в лице Canon и JVC это уже давно сделали. Запись видео ведется либо на встроенную flash-память объемом 64 ГБ, либо на внешние карточки памяти. У модели Sony HDR-XR550E основным носителем видео служит 240 ГБ жесткий диск.

Прошлый обзор бытовых видеокамер высшего ценового звена был опубликован более года назад, с тех пор полностью изменился модельный ряд у ведущих производителей, появились действительно новые и очень интересные модели. К сожалению, данный обзор довольно сильно задержался, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Сегодня мы рассмотрим три модели, пожалуй, наиболее распространенные на российском рынке, а потому вызывающие наибольший интерес - Sony HDR-CX550E, Canon Legria HF S21 и Panasonic HDC-HS700EE-K.Управление, характеристики, эргономикаSony HDR-CX550E

Sony HDR-CX550E, Canon HF S21, Panasonic HDC-HS700EE-K

И снова битва гигантов: год 2010-й

Видеокамеры «среднего класса» представляют наибольший интерес для большинства пользователей, не готовых платить довольно значительные суммы за «высший класс», но, в то же самое время, не желающие сильно жертвовать качеством видео, покупая видеокамеры «бюджетного класса».

И снова битва гигантов: год 2010-й

Комментариев нет:

Отправить комментарий