среда, 6 февраля 2013 г.

английский танк поддерживающие полозья

После начала Второй мировой войны производство танков S35 неуклонно росло, и к моменту капитуляции Франции в июне 1940 года всего было выпущено 430 машин. Весной 1940 года французское правительство попыталось разместить заказ на изготовление нескольких тысяч SOMUA в США, однако сделка не состоялась. В боях во время Французской кампании танки S35 ничем особенно себя непроявили. Они превосходили все немецкие танки по броневой защите и вооружению, были на равных по скорости и подвижности, но сильно проигрывали из-за отсутствия радиостанций и плохой подготовки экипажей. Например, генерал де Голль в своих военных мемуарах писал: «Тем временем (19 мая 1940 года) я получил на пополнение 3-й кирасирский полк, состоящий из двух эскадронов танков SOMUA. Однако во главе экипажей танков были те командиры, которые никогда раньше не стреляли из орудий, а водители имели за плечами в общей сложности не более четырех часов вождения танка».

Танк получил официальное обозначение «Сhаr 1935 S», хотя стал более известным как SOMUA S35. По инициативе военных, имевших серьезные претензии к качеству S35, с 1 июля 1936 года по 3 марта 1937 года один образец подвергся длительным широкомасштабным испытаниям, на основании которых были внесены значительные изменения в конструкцию трансмиссии, гусениц и систему вентиляции боевого отделения. И только в апреле 1938 года, изучив результаты эксплуатации первой паргии машин в частях и устранив выявленные недостатки, фирма SOMUA приступила к серийному производству S35.SOMUA поступали на вооружение полков механизированной кавалерии, которые, в свою очередь, сводились в легкие механизированные дивизии. Полк имел батальон из 47 S35 (два эскадрона по 23 машины и одна машина командира батальона) и батальон танков Hotchkis (два эскадрона по 23 машины и один S35 у командира батальона). По состоянию на 2 сентября 1939 года (в этот день Франция объявила мобилизацию) было изготовлено 270 танков SOMUA, из которых 191 находился в войсках, 55 на складах и 24 на заводе. К началу кампании 1940 года S35 состояли на вооружении кирасирского и драгунского полков.

В 1930 году командование французской кавалерии решило обзавестись собственными танками. 26 июня 1934 года были утверждены требования для разработки «кавалерийского» танка: вооружение - 25-мм или 47-мм пушка, броня 40-мм, экипаж три человека, запас хода до 200 км по шоссе или пять часов хода по пересеченной местности, скорость 30 км/ч, масса 13 т. 12 октября того же года проект такой машины был представлен фирмой SOMUA на рассмотрение службы вооружения кавалерии. Не дожидаясь принятия решения, SOMUA приступила к изготовлению опытного образца, который был готов 14 апреля 1935 года. С 4 июля по 2 августа 1935 года машина, получившая обозначение АСЗ, прошла первый этап испытаний. Комиссия, их проводившая, отметила, что «опытный образец в целом имеет хорошие показатели по скорости и проходимости, но требует доработки конструкции моторно-трансмиссионной группы». 4 августа танк отправили на завод для устранения отмеченных недостатков. С 15 октября по 17 декабря прошел второй этап испытаний доработанного образца АСЗ, также закончившийся неудачно. Несмотря на это, к 26 марта 1936 года фирма SОМUА изготовила первую партию из 50 машин, которые были переданы в войска.

Ходовая часть прикрывалась откидывающимися штампованными экранами. Особенностью танка было то, что его корпус состоял из шести литых броневых деталей, соединенных болтами. Цельнолитой была и шестигранная башня, в которой устанавливалось вооружение - 47-мм пушка и 7,5-мм пулемет (на первых выпусках устанавливалась 37-мм пушка). Для управления огнем имелся телескопический танковый прицел. Башня танка имела командирскую башенку со смотровыми щелями, закрывавшимися броневыми заслонками. В целом броневая защита была вполне удовлетворительной: толщина лобовой брони корпуса составляла 36-мм, бортовой брони 41-мм, а толщина лобовой брони башни достигала 56 мм. К его недостаткам можно отнести низкую скорость, особенно при движении на пересеченной местности. Этот недостаток был в значительной степени устранен в последующей модификации танка под индексом S40, однако производство ее не было развернуто в связи с поражением Франции.

Танк разработан в 1935 г. фирмой "Сомуа". Имел классическую компоновку с задним расположением силового отделения, в котором устанавливался восьмицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения. В ходовой части использовалась механическая трансмиссия с двухдисковым главным фрикционом сухого трения. Управление движением осуществлялось с помощью двойного дифференциала. Использовалась смешанная подвеска опорных катков - из двух четырехкатковых тележек с листовыми рессорами и одного заднего катка на борт.

S 35 (фр. Char 1935 S, также S-35 и Somua S35)

ФРАНЦУЗСКИЙ СРЕДНИЙ ТАНК "СОМУА" S 35

ФРАНЦУЗСКИЙ СРЕДНИЙ ТАНК "СОМУА" S 35

Комментариев нет:

Отправить комментарий